ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
Нормативная документация
1. Федеральный закон российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
2.
4. Письмо МЗ РФ 11-8/10/2-5437 от 15.08.2018 "Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи"
Пациент имеет право:
-
право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования;
-
право на профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
-
право на облегчение боли, связанной с медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами входящими в перечень жизненно необходимых препаратов. В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы в соответствии с Перечнем жизненно необходимых препаратов и стандартами оказания стоматологической помощи в поликлинике для обезболивания при лечении и удалении зубов применяются следующие местные анестезирующие препараты:
-
2% раствор «лидокаина»
-
«Артикаин»
-
«Артикаин + Эпинефрин»;
-
право на получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
-
право на оказание неотложной или экстренной помощи, с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания. По экстренным, угрожающим жизни, состояниях помощь оказывается безотлагательно. При неотложных состояниях помощь оказывается в течении двух часов с момента обращения;
-
при выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации;
-
каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;
-
пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья. Ознакомление с медицинской документацией производится в специально отведенном помещении в присутствии сотрудника учреждения после письменного заявление на имя главного врача о желании ознакомиться с медицинской документацией;
-
пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления на имя главного врача получать отражающие состояние здоровья медицинские документы: их копии и выписки из медицинских документов в течении трех дней со дня подачи заявления. Амбулаторная медицинская карта пациента является медицинским документом, используемым в поликлинике и содержит персональные данные пациентов и информацию составляющую врачебную тайну, к выдаче на руки не подлежит;
-
право на информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи, о медицинской организации;
-
право на защиту сведений, составляющих врачебную тайну - информацию о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, кроме случаев, оговоренных законодательством РФ;
-
право на получение информации об условиях оказания медицинской помощи, установленной территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
Пациент обязан:
При первичном приеме у врача:
-
дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него, предварительно ознакомиться с предложенным текстом согласия и подписать его. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента;
-
заблаговременно сообщить лечащему врачу о перенесенных или имеющихся заболеваниях (аллергия, гепатит, бронхиальная астма, заболевания сердечно-сосудистой системы, венерические заболевания, ВИЧ-инфицирование, туберкулез и др.), а также о переливаниях крови, инъекциях (за последние 2 года), о контакте с инфекционными больными. В случаях отказа или сообщения ложной информации о своем здоровье, исполнитель снимает с себя ответственность за последствия, а пациент несет ответственность в установленном законе РФ порядке;
-
пациент, находящиеся на лечении, обязан соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях;
-
явиться на прием в строго назначенное регистратором или врачом время. При опоздании на прием более 10 мин. пациент переназначается на другую дату, либо будет принят специалистом при наличии у него свободного времени, ожидает приема в холле.
-
строго соблюдать и выполнять установленные врачом диагностические, лечебные и профилактические мероприятия, а также устные рекомендации врача;